214000, г. Смоленск, Соборный двор, 5
+7 910 110 45 60
smolenskiyuspenskiysobor@gmail.com

Смоленский

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ

кафедральный собор

Блог протоиерея Михаила Горового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     16 февраля 2023 года в Смоленском епархиальном управлении состоялось заседание Епархиального Совета Смоленской епархии. Заседание возглавил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор.

                     В работе Епархиального Совета приняли участие: секретарь Архиерейского Совета Смоленской митрополии, председатель коллегии по образованию Смоленской митрополии протоиерей Василий Мовчанюк; секретарь Управления Смоленской епархии иерей Владислав Баган; помощник правящего архиерея иерей Лев Гарин; настоятель Свято-Троицкого Болдина мужского монастыря, благочинный Монастырского благочиния, член Епархиального Церковного Суда, секретарь Архиерейского Совета, духовник монастырей Смоленской епархии архимандрит Антоний (Мезенцов); а также члены Епархиального совета – благочинные церковных округов Смоленской епархии, руководители епархиальных отделов и комиссий: благочинный Борисоглебского церковного округа, руководитель отдела Смоленской епархии по физической культуре и спорту протоиерей Андрей Мельничук; благочинный Петропавловского церковного  округа, руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности иерей Дионисий Давыдов; благочинный Демидовского церковного округа протоиерей Александр Миронов; Председатель Церковного Суда Смоленской епархии игумен Тарасий (Ланге), руководитель  отдела по взаимодействию Церкви  с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь; председатель комиссии по православным библиотекам и кафедрам православной литературы протоиерей Михаил Горовой.

                     В работе Епархиального Совета также приняли участие наместник Авраамиева мужского монастыря г.Смоленска игумен Николай (Золотов) и первый проректор Смоленской Православной Духовной семинарии иерей Димитрий Гамиловский.

                     Митрополит Исидор представил вниманию собравшихся сообщение о текущей деятельности Смоленской епархии.

                     Участники рассмотрели актуальные вопросы, касающиеся жизни Смоленской епархии, и планы на 2023 год. Решением Епархиального совета был принят ряд постановлений по назначению клириков Смоленской епархии ответственными за различные направления работы.

 

 

 

 

 

 

 

                     7 февраля 2023 года, во вторник Сплошной седмицы, в Свято-Успенском кафедральном соборе совершено вечернее богослужение с чтением акафиста в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрии». Богослужение возглавил старший священник Свято-Успенского кафедрального собора протоиерей Михаил Горовой в сослужении духовенства храмов г.Смоленска и кафедрального собора.

                     После акафистного чтения проповедь произнес клирик Свято-Духовского храма г. Духовщины Ярцевского благочиния протоиерей Олег Козловский.

                     Акафистное чтение перед образом Божией Матери «Одигитрии» в Свято-Успенском кафедральном соборе совершается еженедельно в 18.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     5 февраля 2022 года, в Неделю о мытаре и фарисее, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил престольные торжества храма в честь святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской г. Смоленска.

                     Высокопреосвященнейшему архипастырю сослужили благочинный Борисоглебского церковного округа протоиерей Андрей Мельничук, председатель Епархиальной комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерей Михаил Горовой, настоятель храма, руководитель епархиального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь, клирики храма.

                     За богослужением молились казаки, ученики воскресной школы «Покров» при храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы Смоленской Православной Духовной семинарии, прихожане, жители г. Смоленска.

                     Песнопения богослужения исполнил приходской хор под управлением регента Анастасии Минаевой.

                     После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся со словами проповеди, в которой размышлял над читаемыми сегодня вторым Посланием святого апостола Павла к Тимофею (2 Тим. 3, 12-13) и притчей о мытаре и фарисее (см. Лк. 18, 10-14).

                     В завершение богослужения архипастырь обратился к присутствующим со словами поздравления:

                     «Дорогие отец Михаил, отец Андрей, настоятель отец Валерий, братия, прихожане храма Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской! Сегодня престольный праздник нашего храма.

                     Этот храм возник благословением и попечением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и тех отцов, имена которых мы знаем – это архимандрит Аркадий, иеромонах Анатолий, ныне почившие, дорогие отцы нашему сердцу, это те настоятели, братия, которые трудились до сего дня в этом храме, это труды отца Валерия и братии святого храма сегодня, это и ваши труды, дорогие прихожане, это и попечения властей об этом храме и усилия многих-многих людей, чтобы этот храм сохранить в том великом благолепии, в котором он изначально создавался.

                     Так что сегодня мы отмечаем престольный праздник этого храма чествуя всех тех людей, которые во славу Божию трудились и трудятся в нашем храме в честь святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

                     Пусть Господь, дорогой отец Валерий, дорогая братия храма, дорогие прихожане, подает всем вам Свои богатые милости, и пусть Новомученики и Исповедники Церкви Русской воодушевляют вас в вашем несении христианского подвига и охраняют вас на всех путях вашей жизни.

                     Храни вас всех Господь!»
От лица духовенства и прихожан настоятель храма протоиерей Валерий Рябоконь поздравил Высокопреосвященнейшего Владыку с праздником и поблагодарил за радость соборной молитвы.

                     Все участники богослужения, подходя ко Кресту, получили в подарок сладости.

                     В завершение богослужения прихожан ожидала праздничная трапеза: возле храма была организована полевая кухня.

 

 

 

 

 

 

 

                     31 февраля 2023 года, во вторник 34-ой седмицы по Пятидесятнице, в Свято-Успенском соборе совершено вечернее богослужение с чтением акафиста в честь Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия." Богослужение возглавил старший священник Свято-Успенского кафедрального собора протоиерей Михаил Горовой в сослужении духовенства храмов г. Смоленска и кафедрального собора.

                     После завершения акафистного чтения проповедь произнес клирик кафедрального собора протоиерей Александр Мельничук.

                     Акафистное чтение перед образом Божией Матери "Одигитрии" в Свято-Успенском кафедральном соборе совершается еженедельно в 18.00

 

Зажегши свечу, не ставят ее под сосуд, но на подсвечнике (о книге Л.Пантелеева "Верую!").

А.В. Боедова, преподаватель литературы отделения СПО СПДС,

учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского" г. Смоленска.

 

                     Всю жизнь исповедуя христианство, я был плохим христианином». Так начинается удивительная, не похожая на другие произведения этого писателя, книга. Некоторые исследователи называют ее «посмертной исповедью». Почему посмертной? Все дело в том, что Леонид Пантелеев (именно о его произведении пойдет речь) дал четкое указание Самуилу Лурье, которому завещал свой архив, опубликовать книгу после его (Пантелеева) смерти.

                     Почему же исповедь? Автора мучит то, что свою веру он опасался исповедовать, понимая, чем это может обернуться для него самого и его творчества. Пантелеев пишет об этой своей слабости: «…от кого-то услышал или где-то прочел слова Н. Огарева о том, что невысказанные убеждения — не есть убеждения. А ведь я почти весь век свой (исключая годы раннего детства) должен был таить свои взгляды».

                     Эта книга – открытие. Не потому, что она позволяет иначе взглянуть на личность писателя, имеющего в глазах читателей шаблонный облик беспризорника, ШКИДовца, достигшего определенных высот, что называется, выбравшегося из грязи в князи. А потому, что приподнимает покров над сокровенным миром жизни души как самого Пантелеева, так и многих из писательской среды, кто верил, но страшился открыть свою веру. Ненастоящее имя (Леонид Пантелеев –псевдоним Алексея Еремеева, сына казачьего офицера, хорунжего, который впоследствии был расстрелян новой властью), ненастоящая биография (в повести «Ленька Пантелеев» он сообщил, что она автобиографическая, о чем жалел после не раз). Самуил Лурье, хорошо знавший писателя, говорил: «Действительно, эта повесть утвердила ту самую, общественно-полезную версию его жизненного пути, которая так пригодилась ему вначале и так раздражала под конец, когда нестерпимо хотелось поговорить с читателем от собственного имени, настоящим своим голосом, о подлинной своей судьбе». Всю жизнь его мучила «тоска по самому себе», скрытому псевдонимом и выдуманной биографией. Книга «Верую!» - духовный дневник, который много объясняет, делает понятным.

                     В ней перед читателем предстает настоящий писатель, Алексей Еремеев, с подлинной судьбой, отцом, запомнившимся своим благородством. От отца у писателя остались лишь воспоминания и крест, который тот на прощание подарил сыну.

                     Жанр своей книги Пантелеев определяет как «исповедальную повесть». И в ней рассказывает не только о себе, своем духовном пути, но и о дружбе с людьми верующими. В дни оголтелого безбожия жизнь свела его с людьми искренне верующими или ищущими Бога. Одним из них был Евгений Шварц. Случайно узнав о религиозности друг друга, они словно породнились. Как говорит автор, это было понимание того, что они «братья, дети одного Отца». Пантелеев рисует портрет Шварца с уникального ракурса: «Молиться же в церковь на моей памяти не ходил. Но не только без усмешки, а с большим уважением рассказывал о людях богомольных, — например, о Владимире Ивановиче Смирнове, о нашем прославленном математике, академике, — о том, как тот каждую субботу ездит из Комарова в Никольский Морской собор ко всенощной. И с еще большим почтением (даже с некоторым трепетом) отзывался Евгений Львович (да и он ли один?) об архиепископе Крымском и Симферопольском Луке — об этом удивительном человеке. <… >В доме Шварцев я познакомился с сыном преосвященного Луки — М. В. Войно-Ясенецким, известным патологоанатомом».

                     Не щадя себя, Пантелеев рассказывает о периоде, в который он был диким, «неистовым, воинствующим, скотоподобным» безбожником. История про то, как в ШКИДе он травил Сережу Лобанова за его религиозность, растерзал его ладанку, которую дала мама, до старости терзала совесть писателя. Как ни удивительно, ребята подружились, сохранили на всю жизнь теплые отношения. Сережа не раз выручал Пантелеева в трудную минуту. Но веру, детскую искреннюю веру, после того случая он потерял, как ни старался воскресить ее. И в этом виновен Пантелеев. Писатель говорит об этом, как о самом страшном грехе, «который никогда и ничем не оплатишь». Он не смог писать главу про Лобанова для книги «Республика ШКИД». Было стыдно. Отрывок про Лобанова в исповедальной повести автор заканчивает так: «На своем веку я знал несколько человек, которые, не считая себя верующими, исповедуя атеизм, оставались тем не менее до конца истинными христианами. Так по-христиански, по-божески прожил свою трудную жизнь и член КПСС Сергей Иванович Лобанов».

                     Задумывается писатель над вопросом: откуда пришла к нему вера? Отец не был слишком набожен: крестился перед сном, перед едой и после еды, носил нательный крест, ходил, вероятно, как положено было, к исповеди и к причастию. «Что отец верил в Промысел Божий, в этом я не сомневаюсь», - говорит Пантелеев. Но религиозно одаренным человеком в их семье была мама. Она была его первым наставником на духовном пути. Удивительно теплые страницы книги – о ней. Вера не мешала маме писателя радоваться жизни, любить праздники, на которые она непременно брала с собой и детей:на благотворительные вечера, спектакли, кино, в гости. Но в то же время «ни девочкой, ни девушкой, ни после замужества— не пропустила она, я думаю, - говорит Пантелеев, - ни одной субботней всенощной и ни одной воскресной обедни». Поэтому и писатель с детства любил службы, они не были ему в тягость, в храме ощущал «близость Бога, присутствие благодати». Приучала мать сына к делам милосердия, для него самыми любимыми стали церкви «домовые, при лазаретах и больницах».

                     С необыкновенной любовью описывает Пантелеев свои детские впечатления: «…литургию я представляю почему-то непременно в большом храме и непременно в погожий, летний или весенний день, когда синеватый, пронизанный ладанным дымом солнечный столп косо падает откуда-то сверху, из купольного окна. Округло, выпукло блестит золото предалтарного иконостаса. Пронизанная светом пурпурно алеет в прорезях царских врат таинственная завеса. Все радует меня, трогает, веселит мое сердце». Подробно делится он с нами воспоминаниями о своих мыслях, чувствах перед причастием, о подготовке в исповеди. Этот свет веры помог писателю пережить годы мрака: «Одна за другой гаснут свечи. И в полумраке храма только лампады — малиновые, зеленые, густо-синие, по моим представлениям неугасимые, никогда не гаснущие, неярко светятся, мигают и тоже на всю жизнь оставляют след в твоей памяти и в твоей душе».

                     Что же потом? Провал, падение. Период безбожия Пантелеев называет «черной ямой». Первая кража была у монахинь, в монастыре. Это при том, что незадолго до этого истово молился, хотел постричься (по словам сестры). Запутался, заплутал. Неслучайно про таких говорят «заблудший». Сбился с дороги, так и недолго погибнуть… И верно утверждение о том, что свято место пусто не бывает: «Неправда, будто я орал слова Интернационала. Я истово пел, а не орал. Ушел Бог, но пришли идолы. Мировая Революция. Коминтерн. Ленин. Троцкий. Зиновьев.

                  — Долой, долой монахов, Долой, долой попов, — кричал я вместе со всеми на первомайской или октябрьской демонстрации». Страшная картина. Честно, безжалостно рассказывает о себе писатель, ведь это исповедальная повесть…

                     Много страниц книги посвящено историям о том, насколько удивительны и непостижимы бывают пути человека к Богу. Пантелеев рассказывает о вере акадаемика Павлова, писателя Александра Грина, приводит высказывание физика Эрвина Шрёдингера, создателя квантовой механики, который в своей известной книге «Жизнь с точки зрения физики» писал, что успехи генетики утверждают нас в идее Божественного промысла и существования души.

                     Одна из глав книги- о чуде. О неоднократном вмешательстве Промысла в его судьбу. В бюрократической неразберихе писатель лишился паспорта (не по своей вине), во время эвакуации не уехал из осажденного Ленинграда. Все, что он выдержал, иначе как чудом не назовешь, ведь несколько месяцев первой, самой лютой блокадной зимы пришлось жить без продуктовых карточек.

                     Однажды его, не имевшего паспорта, чуть не арестовали. Проверяющий пошел с ним до дома. Пантелеев всю дорогу молился: «Вразуми, Господи! Помоги! Огради меня от дурного! Спаси и сохрани! Научи этого человека доброму... Да будет воля Твоя!..». Сотрудник органов через некоторое время остановился, отпустил его. «А я пошел домой, - вспоминает автор. - И, став на колени, долго молился, благодарил Небо за дарованную мне жизнь...». Пантелеев задается вопросом: «Почему, скажите, этот в кожаном пошел в сторону? Кто, кроме Бога, мог внушить ему этот внезапный, ничем как чудесным наитием не объяснимый порыв?»

                     Другая «случайность» произошла, когда его с дистрофией третьей стадии и парезом конечностей машина скорой помощи по ошибке привезла в больницу не на Крестовский остров (как было сказано в путевке), а на остров Каменный. Главный врач, ее сестры, дочь и племянник оказались его читателями. Благодаря их заботе писатель через месяц уже мог ходить.

                     Последняя история связана с ситуацией утраты документов в начале блокады. Пантелеев, ослабевший от голода, не мог ходить, когда пришла повестка явиться в отделение милиции. Милиционер Титов за шкирку волочил его по улице (сам автор не мог идти, отнимались ноги) в отделение. Вскоре принесли документ о предстоящем трибунале и расстреле. Но даже эта ситуация оказалась не безвыходной. Конвоир – бывший офицер- помог бежать, отпустил писателя на свободу. Пантелеев сокрушается: «Вообще-то мне следовало стать перед этим человеком на колени. Но я только крепко-крепко сжал его руку. Человек спас мне жизнь. А я даже имени его не знаю. Не знаю, кого поминать в своих молитвах. Так и молился и молюсь до сих пор:

                     — Спаси и сохрани того, кто помог мне бежать...» Уже в мирное время писатель встретился со своим мучителем, который тащил его за шиворот в отделение. И… простил его. «Нет, я не жалею, что не возбудил против этого человека «дела», -говорит он.- Знаю, что дурно, когда твоя судьба и судьба твоих ближних зависит от таких подонков, но знаю и другое — что на душе у меня сейчас было бы куда хуже, если бы я нарушил в тот раз заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Жалею я не об этом. Жалею, что не узнал, не придумал способа узнать имя и дальнейшую судьбу человека, сказавшего мне тогда:

                     — Идите…». Известно много послереволюционных сборников, в которых люди публиковали истории о промысле Божием. Например, «Непридуманные рассказы» Л. Запариной, некоторые рассказы Шмелева. Книга Пантелеева такого же рода – свидетельство очевидца, прожившего наполненную смертельными опасностями жизнь. Человека, который осознавал каждое вмешательство воли Бога в его судьбу, человека, благодарившего за это чудесное участие.

                     В начале книги Пантелеев сокрушается, что был плохим христианином, не исповедовал свою веру, скрывал ее, жил двойной жизнью. Но язык его произведений, как писатель сам выразился, - это «эзопов язык христианина». Все произведения Пантелеева, даже детские рассказы, - о нравственности, совести, порядочности, чести и честности. И в последней своей повести писатель верен себе: честно, без саможаления, он открывает главную тайну своей души и всей своей жизни перед миром.

                     Свою книгу писатель оставил нам как наследство, как завещание, как урок жизни. Жизни в молитве, в вере, которая проведет через, казалось бы, невыносимые испытания, сохранит, поможет сохранить человеческий облик там, где очень просто его потерять. Не решаясь вслух исповедовать свои убеждения, он оставил труд, ставший итоговым в его творчестве. И теперь никто не сможет сомневаться в его праве сказать твердо, на весь мир: «Верую!».

Использованная литература:

1. Верую... : Последние повести / Л. Пантелеев; [Предисл., сост., подгот. текста С. Лурье]. - Сов. писатель : Ленингр. отд-ние, 1991.
2. https://vogazeta.ru/articles/2019/8/7/culture/8809-byl_i_nebyl_leonida_panteleeva
3. https://literratura.org/criticism/1891-olga-kanunnikova-byl-i-nebyl-leonida-panteleeva.html

 

 

 

 

 

 

 

                     25 января 2023 года в Государственном кремлевском дворце г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось торжественное пленарное заседание XXХI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

                     В числе почетных гостей на церемонии открытия Чтений в Государственном Кремлевском дворце присутствовали: полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.В. Яцкин; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой; министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев; министр высшего образования и науки РФ В.Н. Фальков; министр просвещения РФ С.С. Кравцов; министр культуры РФ О.Б. Любимова; статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел РФ Е.С. Иванов; заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко.

                     Делегацию Смоленской епархии возглавил Глава Смоленской митрополии, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор. В состав делегации вошли заместитель Губернатора Смоленской области Вита Михайловна Хомутова, секретарь Архиерейского совета Смоленской митрополии, председатель Коллегии по образованию Смоленской митрополии, благочинный Ярцевского церковного округа протоиерей Василий Мовчанюк, начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Петровна Талкина, благочинный Борисоглебского благочиния протоиерей Андрей Мельничук, помощник Управляющего Смоленской епархией иерей Лев Гарин, руководители и сотрудники отделов Смоленской епархии,руководитель Комиссии Смоленской епархии по православным библиотекам и кафедрам православной литературы протоиерей Михаил Горовой.

                     Ведущим мероприятия выступил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений.

                     Во вступительном слове митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, в частности, отметил:

                     «Определением Священного Синода и Вашим Первосвятительским благословением Международные Рождественские образовательные чтения 2023 года посвящены теме «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

                     С сентября 2022 года и по сей день в епархиях Русской Православной Церкви проходит региональный этап Чтений. Не менее миллиона человек приняло участие в работе форума во всех регионах страны и в епархиях зарубежья. Из новостей, прямых трансляций региональных чтений очевидно насколько глубокий резонанс вызвало обсуждение заявленной темы. Налицо формирование в народе, в больших и малых городах, внутри семей иммунитета, обеспечивающего непринятие зла, неприятие навязываемых нам ложных ценностей. Верим, этот иммунитет поможет нам защитить и себя, и наших детей.

                     Мы надеемся, что наши совместные усилия помогут строить жизнь на Земле по спасительным заповедям воплотившегося Бога. Полагаем, что наши труды в ходе нынешних Чтений внесут свою лепту в это благое делание».
Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился со словом к участникам торжественного собрания.

                     Приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина огласил полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев.

                     Министр науки и высшего образования РФ В.Н. Фальков зачитал приветствие председателя Правительства РФ М.В. Мишустина.

                     Приветствие председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко огласил первый заместитель председателя Совета Федерации А.В. Яцкин.

                     Заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой огласил приветствие председателя нижней палаты Российского парламента В.В. Володина.

                     К собравшимся обратились министр просвещения РФ С.С. Кравцов, министр внутренних дел РФ В.А. Колокольцев и министр культуры РФ О.Б. Любимова.

                     С приветствием от имени министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова выступил заместитель министра Е.С. Иванов.

                     Приветствие мэра российской столицы С.С. Собянина огласил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А.Н. Горбенко.

                     В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подвел итоги пленарного заседания.

                     Трансляция осуществлялась на телеканалах «Россия 24»,«Союз»,«Спас», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru, а также на портале Международных Рождественских чтений и в мобильном приложении «ПравОбраз».

По материалам: http://www.patriarchia.ru

Православный календарь
Миссия

Причастие

Евхаристия (причастие) — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

подробнее

Таинство Покаяния (Исповедь)

Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис).

подробнее

Таинство Крещения

Креще́ние – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.

подробнее

Таинство Венчания

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

подробнее

Расписание богослужений

Будние дни
Всенощное бдение – 18.00, Литургия – 9.00

Воскресные и праздничные дни
Всенощное бдение – 18.00, Ранняя литургия – 7.00, Поздняя литургия – 10.00

Молебны с акафистом
Вторник – Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия»
Четверг – поочередно (через неделю) – святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу; преподобному Серафиму Саровскому
Воскресенье – поочередно (через неделю) – Господу нашему Иисусу Сладчайшему; Казанской иконе Божией Матери