214000, г. Смоленск, Соборный двор, 5
+7 910 110 45 60
smolenskiyuspenskiysobor@gmail.com

Смоленский

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ

кафедральный собор

Блог протоиерея Михаила Горового

 

Cвятитель Николай (Велимирович) Сербский.

 

                     Крестные ходы проводятся в храмах. Но ты спрашиваешь о крестных ходах, которые проводятся на улицах и полях. В чем их значение?

                     Соборные молитвы, которые проходят под открытым небом, под солнцем — во вселенском святилище, созданном Самим Творцом, имеют большое значение. Нечто подобное совершали и древние израильтяне, когда осаждали Иерихон. Такое шествие, по указанию Божию, совершил Иисус Навин. Впереди несли ковчег Завета, а перед ковчегом шли священники, трубя в трубы. Семь дней народ обходил Иерихон в торжественном молитвенном молчании. На седьмой день иерихонские стены рухнули, и город был взят. Мы, христиане, носим вместо ковчега Завета кресты, иконы и хоругви и поем духовные песнопения, вместо труб у нас колокола.

                     Кресты носим, Бога просим: Господи, помилуй! Господи, помилуй! Господи, помилуй!

                     Из всех знамений, которые мы носим, крест занимает первое место. Ибо ему еще на Христовой Голгофе дана сила изгонять нечистого, оздоровлять, очищать, освящать людей и животных, человеческие жилища и дома. Народ Божий знает об этом, потому и называет такие шествия крестными ходами.

                     Тебе почему-то пришел недобрый помысел, что на крестных ходах «святыни оскверняются и выносятся на посмешище». Святыня не просто не оскверняется, но ею освящается все, что осквернено человеческим грехом. Крестный ход — это духовный боевой поход против бесовского зла, а народ, идущий крестным ходом, — воинство Христово. А если кто-то насмехается над крестным ходом, разве это важно? Человек, лишенный Духа Божия, так же насмехается и над храмом, и над теми, кто молится в храме, и над молитвой, и над верой вообще. Разве насмешки могут устрашить крестоносцев, воюющих против невидимых сатанинских сил, куда более страшных, чем эти несчастные насмешники? И наконец, те, кто насмехаются над святыней, насмехаются над собственным счастьем. Подтверждений тому множество. Вот одно из них.

                     Как-то по деревне к полю шел крестный ход. Один человек, недавно вернувшийся из Америки с заработков, стоял перед своим домом и насмехался над молящимися. Вскоре на ту деревню обрушился сильный ливень. Он не повредил деревне, но на поле насмешника намыл столько песка, что не было видно ни земли, ни пшеницы.

                     Соборная молитва никогда не оставалась без добрых плодов, особенно когда молитва носила покаянный характер и выражала преданность воле Божией. Народ знает духовную пользу крестных ходов и потому так любит их. Если бы они множество раз не пролили дождь на иссохшие нивы, не притупили косу смерти во время эпидемий, не вернули мир во время смут, разве народ любил бы так крестные ходы и носил бы так ревностно кресты по городам и селам?

                     У мусульман нет крестных ходов. Однажды в период турецкого ига в некоем македонском городе произошло одно незабываемое событие. Была страшная засуха. Турки попросили христиан пройти крестным ходом, и народ во главе с владыкой и духовенством двинулся крестным ходом к источникам за пределами города. В одной процессии шли мусульмане, а в другой — христиане. Молитвы еще не были прочитаны до конца, когда небо затянулось облаками и хлынул такой ливень, что молящиеся вмиг разбежались по домам.

                     От Господа мир тебе и благословение.

 

 

 

 

 

 

 

                     12 сентября 2023 года, во вторник седмицы 15-ой по Пятидесятнице, в Свято-Успенском кафедральном соборе совершено вечернее богослужение с чтением акафиста в честь Смоленской иконы Божией Матери “Одигитрия”. Богослужение возглавил клирик Свято-Успенского кафедрального собора митрофорный протоиерей Михаил Горовой в сослужении духовенства храмов города Смоленска и кафедрального собора.

                     После акафистного чтения проповедь произнес настоятель Свято-Троицкого храма села Микулино Демидовского благочиния священник Василий Демчук.

                     Акафистное чтение перед образом Божией Матери “Одигитрии” в Свято-Успенском кафедральном соборе совершается еженедельно в 18.00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     10-11 сентября 2023 года, в день праздника Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Смоленска было совершено Всенощное бдение и Божественная литургия.

                     Богослужение возглавил клирик собора митрофорный протоиерей Михаил Горовой в сослужении духовенства собора и настоятеля храма святых праведных Иоакима и Анны села Буценино Смоленского района иерея Алексия Зуева.

                     В своей проповеди протоиерей Михаил Горовой отметил:

                     “Иоанн Предтеча – это пророк, который готовил иудейский народ к пришествию Христа на землю через покаяние и крещение людей в водах Иордана.

                     Он совершил таинство Крещения Спасителя мира. В Крещении Господа Иоанном раскрылась тайна Божественной жизни, суть которой сводится к тому, что на Иордане явил Себя Единый, но Троичный Бог.

                     Пророк – это еще вестник правды Божией и проповедник нравственных устоев общества. Иоанн Креститель выступил в защиту крепости института супружеской жизни. Ради торжества Истины, правды Божией и торжества семейных ценностей он принял мученический венец”.

                     По окончании богослужения было совершено Молебное пение о страждущих недугом винопития и прочитано обращение Святейшего патриарха Кирилла по случаю Дня трезвости.

                     Протоиерей Михаил Горовой поздравил прихожан собора с праздником и пожелал мирной жизни, крепости духа и веры, стояния в правде Божией по примеру Крестителя Господня Иоанна.

 

 

                     Дни памяти 21 октября, 1 июня (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших.

                   

 Священномученик Иона (в миру Иван Иванович Лазарев) родился в 1869 году в селе Лучино Санкт-Петербургской губернии в семье священника. В 1892 Иван Иванович окончил Новгородскую Духовную семинарию и был определен надзирателем в Звенигородское духовное училище. Он учился в Новгородской семинарии в тот период, когда ректором ее был архимандрит Тихон (Никаноров), впоследствии архиепископ Воронежский, в 1919 году претерпевший мученическую кончину от воинствующих безбожников.

                     4 ноября 1892 года Иван был пострижен в монашество с наречением имени Иона, а 3 декабря того же года рукоположен в сан иеродиакона. 23 декабря 1893 года иеродиакон Иона был зачислен в число братии Саввино-Сторожевского монастыря, а 6 января 1895 года рукоположен в сан иеромонаха. 30 декабря 1899 года иеромонах Иона по ходатайству епископа Полоцкого Тихона (Никанорова) был зачислен в число братии Полоцкого архиерейского дома, а 5 января 1900 года назначен казначеем и ризничим Полоцкого архиерейского дома. 27 ноября того же года иеромонах Иона был назначен настоятелем Невельского Спасо-Преображенского заштатного необщежительного монастыря. 2 сентября 1902 года он был переведен на должность настоятеля Новгородского Сковородского необщежительного третьеклассного монастыря и через год возведен в сан архимандрита.

                     В 1907 году епископ Тихон жил в ставропигиальном Воскресенском Новоиерусалимском монастыре, исполняя должность его настоятеля. Перед тем как покинуть монастырь и занять архиерейскую кафедру, владыка предложил Святейшему Синоду назначить на должность настоятеля Новоиерусалимского монастыря архимандрита Иону, которого он давно и хорошо знал с самой лучшей стороны, и 22 марта 1911 года архимандрита Иона был назначен на должность настоятеля этого монастыря. В январе 1918 года архимандрит Иона был отправлен в распоряжение архиепископа Воронежского и Задонского Тихона.

                     29 января 1926 года хиротонисан во епископа Велижского, стал викарием Полоцкой епархии. В литературе также упоминается как епископ Невельский. Приступить к своим обязанностям он по независимым от него обстоятельствам не смог. 14 мая 1926 года он был уволен на покой с благословением заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия проживать в селе Батюшкове Дмитровского района Московской области. Живя здесь, он служил в Никольском храме в этом селе. Многие почитали епископа Иону за дар рассуждения и приезжали, чтобы получить от него духовные наставления. В тридцатых годах на территории Дмитровского района была создана система исправительно-трудовых лагерей, заключенные которых занимались строительством каналов и шлюзов. Среди узников этих лагерей было много духовенства, и епископ через заключенных, имевших свободный выход из лагеря, помогал находящимся в неволе священникам. Во время гонений 1937 года епископ Иона был арестован по обвинению в том, что он под видом церковных проповедей вел контрреволюционную агитацию. На допросах он виновным себя не признал. 17 октября Тройка НКВД приговорила владыку к расстрелу. Епископ Иона (Лазарев) был расстрелян 21 октября 1937 года и погребен в безвестной могиле.

                     Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

 

                     Игумен Дамаскин. "Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия". Тверь, Издательство "Булат", т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

 

Протоиерей Владимир Баринов, настоятель храма г. Велижа в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

 

                     В годы лихолетья, после октябрьского переворота 1917 года, гонениям подвергли десятки тысяч верующих людей. Наряду с человеческими жизнями, безвозвратно гибли и величайшие святыни православия. Велижская земля прославлена своими новомучениками и исповедниками, жизнь которых тесно переплетена с этой местностью. Среди них есть и прославленные в лике святых: свщмч. Иона епископ Велижский назначенный на вновь образованную Велижско-Невельскую епархию, свщмч. диакон Крестовоздвиженской церкви г. Велижа Тихон Обрядин с десятилетним сыном Иоанном, свщмч. иерей Василий Лузгин и исповедник Владимир Еленевский, который будучи юристом отстаивал перед новой властью интересы Церкви. Участь своих почитателей разделила и главная святыня Велижской земли – «Велижская» (Замковая) икона Пресвятой Богородицы…Из летописных свидетельств известно, что в 1536 году Великий государь Иван Васильевич и его мать, царица Елена, издали указ о сооружении на Велижском городище крепости. Согласно древней традиции над воротами крепости было принято размещать иконы Спаса, Богородицы или особо почитаемого святого. Для освящения велижской крепости царь Иван, в дальнейшем получивший прозвище Грозный, присылает икону Пресвятой Богородицы «Одигитрии». Некоторое время икона находилась над воротами замка, но затем для сохранности  была перенесена в замковую церковь.

                     Велижане «царскую» икону стали почитать с особой любовью. Свидетельством тому были украшения, которыми они украшали свою главную Хранительницу города. Так, во второй половине 17 века на икону были возложены две серебряные короны и серебряный скипетр в руку Пречистой, а на полях иконы были написаны в кругах 12 важнейших православных праздников, обрамленных виноградной лозой. Старожилы, которые были прихожанами собора, в котором хранилась икона, так объясняли украшение образа: «когда войска Речи Посполитой в 1580 году захватили Велиж, жители города решили, что не польский король у них будет хозяином, но Сама Богородица». Поэтому икону короновали, возложив на голову Христа и Богородицы короны, а то, что правительницей города является Богородица, в Ее правую руку был вложен серебряный скипетр. Польские власти не препятствовали этому решению, тем более в католической Польше существовала традиция коронования чудотворных икон. Приверженность вере предков на иконе, жители города выразили в изображении 12-ти важнейших православных праздников, обрамленных виноградной лозой.

                     После того как замковая церковь из-за ветхости в конце 18 века была разобрана, специально для хранения иконы была построена временная каплица (часовня) на берегу реки Западная Двина. В начале любого дела жители города считали своим долгом совершить молитву перед иконой о благополучном завершении дел или путешествий. В это время икона в народе стала почитаться как чудотворная. В 1823 году в городе было завершено строительство главного храма Велижа – Свято-Духова собора. Для жителей города было очевидным, что главная святыня Велижской земли должна храниться именно в этом соборе. Икона  торжественно была перенесена в собор и поставлена в алтаре на восточной стене, чтобы при совершении богослужений все молящиеся в храме могли видеть икону Хранительницу города и всех живущих в нем. В это же время икона была украшена серебряной ризой, и обрамлена большим во всю высоту алтаря киотом, вызолоченным велижским купцом Патрикием Савицким. По воспоминанию людей, которые видели икону, «вид ее был весьма величественный».

                     После октябрьского переворота 1917 года, несмотря на усилия новой власти искоренить веру из жизни людей, жители города продолжали почитать икону и шли к ней со своими бедами, скорбями, а порой – радостями. Свидетельством почитания горожанами в это непростое время Велижской иконы служит следующий факт: в 1922 году было решено отобрать у иконы драгоценный оклад, но велижане сумели отстоять икону и ее оклад. Взамен люди принесли из своих домов личные сокровища – серебряные и золотые вещи – и отдали их вместо оклада. Так оклад остался на иконе еще на небольшое время.

                     Дальнейшая история иконы трагична и вместе с тем загадочна. Достоверно известно, что последнее богослужение в Свято-Духовом соборе было совершено на вербное воскресенье 1937 года, после чего собор по решению городской власти был закрыт, а все его внутреннее убранство было вывезено за город и предано огню. Следы Велижской иконы после этого теряются. Предположительно, икона погибла в огне среди прочих уничтоженных икон, но существует воспоминание старожилов, что икона была спасена женой последнего настоятеля Свято-Духова собора и теперь находится в одном из храмов Тверской области.

                     Не смотря, на то что святыня была утрачена, Богородица не оставила горожан без Своего покровительства и защиты. Свидетельством этого явился тот факт, что город Велиж был освобожден от немецко-фашистских захватчиков поздним вечером 20 сентября 1943 года - накануне дней памяти (21-22 сентября) «Велижской» иконы Пресвятой Богородицы и знамя победы было водружено на колокольне Свято-Духова собора, в котором хранилась икона.

                     В 2012 году прихожане и настоятель храма Кирилла и Мефодия г. Велижа иерей Владимир Баринов решили воссоздать утраченную святыню Велижской земли. Было получено благословение от Преосвященнейшего Пантелеимона епископа Смоленского и Вяземского на сбор информации об иконе и дальнейшее ее написание. Благодаря сохранившимся описаниям и воспоминаниям старожилов, которые будучи еще детьми и прихожанами Свято-Духова собора видели этот образ, Велижскую Замковую икону Божией Матери удалось восстановить. Пока писалась икона в храме Кирилла и Мефодия каждый вторник служилась вечерня с акафистом Пресвятой Богородицы, а в среду Божественная Литургия. Образ писался в течении двух лет и был доставлен в храм Кирилла и Мефодия в 2017 году и удивительно, что во вторник к чтению акафиста. В 2018 году икона была освящена Высокопреосвященнейшим Исидором митрополитом Смоленским и Дорогобужским в субботу Светлой седмицы. Образ Велижской «Замковой» иконы пребывает постоянно в храме Кирилла и Мефодия г. Велижа и теперь как в прежние времена, велижане и гости города с верой и молитвой могут прикоснуться к главной святыне Велижской земли.

                     Память «Велижской» иконы Пресвятой Богородицы совершается три раза в году: 22 сентября, 4 декабря и в субботу светлой седмицы – день освящения воссозданной иконы.

 

Свято-Успенский кафедральный собор. 2023 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

"Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их."

 

                     Сегодня, братья и сёстры, мы отмечаем память святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их благовестнические труды носят вечный и назидательный характер. Святые апостолы основали новые Церкви, поставили епископов и пастырей, оставили нам соборные послания, внесли огромный вклад в дело Евангельской проповеди.

                     Апостол Пётр первоначально носил имя Симон, происходил из Вифсаиды Галилейской, вместе с отцом Ионой и братом Андреем занимался рыбным промыслом, что служило главным содержанием их семьи.

                     Промыслу Божию угодно было призвать рыбаков к апостольскому служению. Этот призыв произошёл на берегу Галилейского озера. Господь обратился к Симону и  Андрею, а также к сыновьям Зеведеевым Иоанну и Иакову со словами: «Идите за Мною, и я сделаю, что вы будете ловцами человеков». Будущие апостолы откликнулись на призыв Божий и стали свидетелями важных событий из истории домостроительства спасения рода человеческого.

                     Они были на Фаворской горе, где Спаситель мира преобразился и раскрыл славу Своего Божества; присутствовали на Тайной вечери, где Господь установил таинство Святой Евхаристии. Они – свидетели великих чудес Бога нашего: воскрешения мёртвых, изгнания нечистых духов, врачевания физических и духовных заболеваний.

                     Симон отличался пылким характером и особой преданностью своему Учителю. Однажды Господь спросил Своих учеников: за кого Меня почитают люди? Апостолы ответили: за Иоанна Крестителя, другие – за Илию, иные за Иеремию, или за одного из пророков. А вы за кого меня почитаете, - спросил Спаситель мира? Симон ответил: «Ты – Христос, Сын Бога Живого». ( Мф. 16. 16). Господь одобрил его веру и сказал: «Ты Пётр, и на сем камне я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». И не одолели, каких только гонений не воздвигали сила ада на Церковь Христову за двухтысячелетний период её существования.

                     Но Церковь Божия, основанная на камне апостольской веры, будет существовать до скончания века.

                     Апостол Пётр проповедовал слово Божие в Иерусалиме, Малой Азии, в Риме. Желая выразить преданность своему Учителю, он говорил, что готов идти за Господом в темницу и даже пострадать за него. Но Спаситель мира, предвидя немощь человеческую, указал на то, что Пётр нежели петух пропоёт дважды, трижды отречется от Него. И всё это исполнилось. Но и покаяние апостола было искренним. Ежедневно по утрам при пении петухов Пётр подымался и слезно каялся. От пролитых слёз под глазами образовывались раны.

                      Господь принял покаяние Своего ученика. По Воскресении из мёртвых Спаситель явился ему при море Тивериадском и троекратным вопрошанием «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?"восстановил его в апостольском достоинстве – «паси овец Моих». (Ин. 21, 15-17). Симон трижды засвидетельствовал свою любовь ко Господу: « Господи, Ты всё знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

                     За своё ревностное служение Господу апостол Пётр удостоился занимать первое место среди апостолов. В его лице Вселенская Церковь получила право «вязать и решить» человеческие грехи и примирять людей с Богом. Ему первому Господь сказал: «И дам тебе ключи Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Мф. 16, 19). Мученический венец апостол Пётр принял в правлении в Риме императора Нерона.

                     Важной в деле Евангельского благовестия была жизнь и подвиг апостола Павла. Он происходил из Тарса Киликийского, воспитывался в семье фарисея, получил хорошее образование в Иерусалимской школе Гамалиила.

                     Савл вместе со своими единомышленниками считал, что Христос пришёл с целью разрушения закона Моисея. И когда появились первые христиане, он принял участие в их преследовании и одобрял убиение первомученика архидиакона Стефана. (Деян. 7, 54-60).

                     Но в человеческой жизни бывают и парадоксальные события – кого не любишь, кого преследуешь, тому начинаешь служить. Аналогичный случай произошёл с Савлом. Не удолетворившись гонениями на христиан в Иерусалиме,  испросив разрешение у Синедриона, он отправился продолжать гонение в Дамаск. Но на пути в этот древний город произошла встреча с Богом.

                     Савла осиял Божественный Свет и он услышал голос Божий: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?». Ощущая интуитивно присутствие Божие, Савл сказал: кто Ты, Господи? Господь ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». (Деян. 9, 4-5). И святость Божия попалила греховность человеческую – Савл ослеп.

                     После принятия крещения от апостола Анании в Дамаске, Савл не только физически, но и духовно прозрел. Осмыслив всё то, что произошло в его жизни, он вышёл на всемирную проповедь Христова учения. Во всей красоте раскрылся его риторский талант. Его голос, возвещающий о Царствии Божием пришедшем в силе, звучал в Иерусалиме и Афинах, в Сирии и Италии, Малой Азии, на Кипре и Крите, в других городах Римской империи. О себе он говорил, что не стыдится благовестия Христова, «потому, что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему»… (Рим. 1, 16). Благодаря благовестническим трудам апостола Павла языческие народы приняли учение Христово и стали членами Церкви Божией. Свои успехи в апостольских трудах святой апостол принимал со смирением и считал их проявлением благодати Божией: «Но благодатью Божью есть то, что есть, и благодать Его во мне не была напрасна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мною». (1 Кор. 15, 10).

                     Господь раскрыл ему тайны жизни будущего века: он был восхищён в рай и слышал неизреченные слова. (1 Кор. 12, 4).

                     Как же в наше время стяжать благодатные дары Святого Духа? Старец Ефрем Катунакский на вопрос, как приобрести дар молитвы и как обрести благодать, отвечал: «Когда чист сосуд души, тогда благодать Божия сама по себе наполняет его. От послушания рождается молитва и от молитвы богословие».  (Люди Божии. Старец Ефрем Катунакский. Издательство Сретенского монастыря. 2015 г., с. 6).

                     По словам преподобного Максима Капсокаливита, «когда благодать Духа Святого сойдёт на кого-либо, то не что-либо обычное показывает ему из вещей чувственного мира сего, но показывает ему то, чего тот не видел и не воображал. Тогда ум такого человека научается от Святого Духа высшим и совершенным тайнам, которых по Божественному Павлу ни око человека не может видеть, ни ум уразуметь сам собою никогда». (Добротолюбие, V, 475).

                     Будучи человеком образованным, апостол Павел написал четырнадцать соборных посланий, являющихся  источниками богатства и мудрости богословской мысли.

                     Своей жизнью святые первоверховные апостолы Пётр и Павел засвидетельствовали нам яркий пример глубокой веры в Господа и верности Ему. Они также напоминают нам о важности покаяния в христианской жизни.

                     Покаяние примиряет с Богом, укрепляет духовные основы брака, способствует повышению уровня духовности в монашеском делании, служит оздоровлению духовной жизни, даёт стимул к примирению и духовному возрастанию народа Божия.

                     Аминь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     29 августа 2023 года, в день вспоминания события Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил престольные торжества в храме Спаса Нерукотворного Образа города Смоленска.

                     Высокопреосвященнейшему архипастырю сослужили благочинный Борисоглебского церковного округа протоиерей Андрей Мельничук, благочинный Ярцевского округа протоиерей Василий Мовчанюк, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа протоиерей Николай Морозов, клирик  Свято-Успенского кафедрального собора протоиерей Михаил Горовой, настоятель храма в честь Архангела Михаила города Смоленска протоиерей Павел Петровский, настоятель храма мученицы Татианы г. Смоленска иерей Димитрий Литвищенко, клирики Смоленской епархии.

                     Песнопения богослужения исполнили певчие Архиерейского хора (регент – Елена Фролова).

                     После чтения Святого Евангелия митрополит Исидор обратился к молящимся с архипастырским словом.

                     В честь престольного торжества Высокопреосвященнейший Владыка Исидор, духовенство и миряне совершили Крестный ход вокруг храма, во время которого были вознесены сугубые молитвы об упокоении почивших от века священнослужителей, чьи могилы находятся в заалтарной части храма, и всех христианах, упокоенных на церковном кладбище.

                     День вспоминания события Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа называют Ореховым Спасом. Архипастырь освятил орехи нового сбора, которые затем были розданы верующим.

                     Высокопреосвященнейший митрополит Исидор поздравил отца настоятеля, духовенство и прихожан с престольным праздником Спасо-Окопного храма.

                     Престольные торжества продолжились во дворе храма, где была приготовлена праздничная трапеза.

Православный календарь
Миссия

Причастие

Евхаристия (причастие) — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

подробнее

Таинство Покаяния (Исповедь)

Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис).

подробнее

Таинство Крещения

Креще́ние – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.

подробнее

Таинство Венчания

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

подробнее

Расписание богослужений

Будние дни
Всенощное бдение – 18.00, Литургия – 9.00

Воскресные и праздничные дни
Всенощное бдение – 18.00, Ранняя литургия – 7.00, Поздняя литургия – 10.00

Молебны с акафистом
Вторник – Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия»
Четверг – поочередно (через неделю) – святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу; преподобному Серафиму Саровскому
Воскресенье – поочередно (через неделю) – Господу нашему Иисусу Сладчайшему; Казанской иконе Божией Матери