214000, г. Смоленск, Соборный двор, 5
+7 (4812) 38-08-50
smolenskiyuspenskiysobor@gmail.com

Смоленский

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ

кафедральный собор

Слово, произнесенное за вечерним богослужением в преддверии праздника Святой Троицы

Добавлено: 11.06.2020

                                                         

                                                                Свято-Успенский кафедральный собор, 2020 г.

                                                                 

                                                               Во имя Отца и Сына Святого Духа!

       

            Совершением  сегодняшнего  вечернего  богослужения мы  с  вами, братья и сестры, вступаем  в праздник  Святой Троицы.  Праздник Святой Троицы – это день рождения нашей Церкви. В этот день Господь ниспослал благодать Святого Духа на первенствующую христианскую общину святых апостолов. С помощью харизмы благодатных даров святые апостолы, а после них святые отцы и учителя Церкви, а в настоящее время архипастыри и пастыри Церкви утверждают Христову Истину во всем мире.

         Благовестнический подвиг святых апостолов и их приемников достиг значительного успеха: « во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их». На востоке и на западе, севере и юге славится имя Божие.

         Церковь Христова нас учит, что Бог по существу один, но троичен в Лицах, Отец, Сын и Святой Дух. Мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную. Почему отцы и учители  Церкви именно так изложили в Символе веры учение о Сятой Троице? Да потому, что Бог так Сам благоволил открыться в истории рода человеческого.

         В ветхозаветные времена святые пророки созерцали Господа Саваофа «сидящего на престоле высоком и превознесенном» в окружении ангельского мира (Ис.6,1-3). В те далекие времена Бог открыл людям истину о том, что Он Творец мира, Вседержитель, Праведный Судия и Грозный Наказатель за грехи человеческие.

         В новозаветные времена Бог послал в мир Единародного Сына Своего для совершения домостроительства спасения рода человеческого,  «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16).  

         Господь Иисус Христос принял человеческое естество, стал одним из нас, подобным во всем, кроме греха. Спаситель мира родился в Вифлееме, принял крещение на Иордане, принес искупительную Жертву за грехи мира на Голгофе близ Иерусалима и силой Своего Божества победил смерть,  воскреснув из мертвых, тем самым положил начало общему воскресению из мертвых.

На Иордане и произошло раскрытие миру истины триединства Божества. Сын Божий Господь Иисус Христос принял крещение от Иоанна Крестителя, Бог Отец громогласно засвидетельствовал, что это Его Сын Возлюбленный, а Дух Святый в виде голубя снизошел от Отца на Сына (Мф. 3,16-17).

         Христос Спаситель в день Своего Вознесения от земли в славу Небесного Отца дал обещание своим ученикам о ниспослании им Духа Святого, необходимого им для укрепления физических  и духовных сил в предстоящих благовестнических трудах (Лк. 27,49; Ин. 15,26).

         Ниспослание Духа Святого в Сионской горнице на святых апостолов, на свою Церковь, мы и отмечаем в день Пятидесятицы. Церковь наша, являясь хранительницей Божественной Истины, щедро одаривает харизмой благодати Святого Духа верных своих чад. Благодать Божия передается через таинства и обряды Церкви, источают её святые иконы и мощи святых угодников Божиих.

         Благодать Божию можно ощутить  и после искренней, продолжительной молитвы. Молитва духовно укрепляет силы человеческие, она низводит милость и благословение Божие с неба на землю, она умиротворяет душу человеческую.

         Об этом свидетельствует духовный опыт верующих в Бога людей. Свое духовное состояние после молитвенного обращения к Богу один из русских писателей выразил в таких словах:

«С души как бремя скатится,

Сомненье далеко -

И верится, и плачется,

И так легко, легко».

Получаем мы благодать Святого Духа  и посредством участия в таинстве святой Евхаристии. Евхаристия – таинство благодарения и основа духовной жизни христиан. Стремимся мы причащаться во исцеление души и тела и в наследие жизни вечной: «Ядущий  Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и я воскрешу его в последний день» (Ин. 6,54).

         Благодатной является и богослужебная жизнь нашей Церкви, вот почему так важно принимать участие в богослужениях не только в воскресные и праздничные, но и в седмичные дни.

Итак, учение о Боге Святой Церкви триадологично по своему содержанию. Бог Отец вечен в Своем бытии, Сын Божий предвечно рождается от Отца. Дух Святой предвечно от Отца исходит. Все совершенства Божеские равно принадлежат Отцу и Сыну и Святому Духу.

         Как достигнуть богопознания в наши дни, если Бог пребывает « во свете непреступном"  и познать Его невозможно через призму человеческого разума?

         Бог в наше время открывается посредством божественной энергии, благодати Святого Духа, и пребывает она в святой, соборной и апостольской Церкви. Для богопознания необходима принадлежность к Христовой Церкви. Наша Церковь посредством Божественного Откровения просвещает и воспитывает своих верных чад, благодатью Святого Духа освящает и готовит граждан для Царства Божия.

         Для вхождения в Церковь Христову требуется принять святое Крещение и стать членом Святой Церкви. Для богопознания необходим универсальный подход: молитвенный и евхаристический образ жизни, посещение храмовых богослужений, ознакомление с жизнью святых и подвижников христианского благочестия, систематическое чтение слова Божия, святоотеческих и духовно-назидательных книг, борьба с греховностью человеческой природы и повседневная молитва о самораскрытии нам Божества. И Бог по Своей любви к нам неприменно ниспошлет в сердца наши Свою благодать, немощное в этом мире врачующую и оскудевающее восполняющую. Аминь.

 

Комментарии:

Добавить комментарий:

Православный календарь
Миссия

Причастие

Евхаристия (причастие) — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

подробнее

Таинство Покаяния (Исповедь)

Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис).

подробнее

Таинство Крещения

Креще́ние – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.

подробнее

Таинство Венчания

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

подробнее

Расписание богослужений

Будние дни
Всенощное бдение – 18.00, Литургия – 9.00

Воскресные и праздничные дни
Всенощное бдение – 18.00, Ранняя литургия – 7.00, Поздняя литургия – 10.00

Молебны с акафистом
Вторник – Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия»
Четверг – поочередно (через неделю) – святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу; преподобному Серафиму Саровскому
Воскресенье – поочередно (через неделю) – Господу нашему Иисусу Сладчайшему; Казанской иконе Божией Матери