7 августа 1858 г. жители г. Смоленска ходатайствовали епископу Тимофею об учреждении в кафедральном соборе вечного торжественного акафистного служения в честь чудотворной иконы Смоленской Пресвятой Богородицы — Одигитрии.
„Высоконреосвященнѣйшій Владыво!
Возлюбленнѣйшій Архипастырь!
Обозрѣвая мысленно необъятное пространство отечества, и
вида повсюду явныѳ слѣды Промысла, нельзя вѳ воскликнуть:
дивенъ Богъ въ царств Руссвомъ!
Да, дивенъ! дивенъ! Чего благость
Его не явила на святой Руси!
Тамъ, гдѣ грозно ревѣли волны моря,
гдѣ темныя дебри оглашались воемъ звѣрей,
гдв синѣли дремучіѳ леса,
тамъ слышится благовѣстъ церквей,
тамъ процвѣтаютъ мирный обители и
дѣлами подвижниковъ уврашаютъ родной край.
Изъ корней деревъ,
какъ нѣкогда изъ камня Моисея,
и стекаютъ цѣлебные источники;
веси и города славятся св. мощами угодникѳвъ Божіихъ,
или чудотворными иконами.
А родной златоглавый Кремль?
а многочудная Кіевсвая лавра?
О! здѣсь, кажется, совмѣстидось самое небо!..
Такъ оросіяла и такъ сіяетъ благодать Божія въ Россіи...
По разсмотрѣнію сего дѣла,Святвйшій Синодъ опредѣляетъ:
1) по благочестивому пожеланію Смоленскихъ жителей,
учредить въ Смоленсвомъ каѳедральномъ соборѣ еженедѣльное торжественное совершеніе акаѳеста или молебнаго
пѣнія съ акаѳистомъ Божіей Матери въ честь чудотворной иконы Ея Смоленскія;
2) для сего назначить вторникъ каждой недѣли, кромѣ тѣхъ, въ которое таковое богослужение совершать неудобно
и не должно но общему преподанному св. отцами церковному уставу;
3) въ день акаѳиста благовѣстить къ литургіи въ праздничный колокоп;
4) акаѳистъ совершать предъ литургіей по прочтеніи часовъ;
5) предъ акаѳистомъ производить праздничный звонъ;
6) во время пѣнія кондака „Взбранной Воеводѣ", быть кажденію чудотворной иконы и всего храма,
7) по акаѳистѣ читать молитву Божіей Матери съ колѣнопрѣклоненіемъ;
кромѣ дней, въ которые колѣнопрѣклоненія не положены по уставу, какъ то: на святой недѣлѣ и въ продолженіе Пятидесятницы.