214000, г. Смоленск, Соборный двор, 5
+7 (4812) 38-07-57, 38-32-00
smolenskiyuspenskiysobor@gmail.com

Смоленский

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ

кафедральный собор

Слово в неделю 25-ю по Пятидесятнице

Добавлено: 30.12.2019

                                                                  Свято-Успенский кафедральный собор, 2019 г.

                                                                        Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

         С целью духовного назидания, братья и сестры,в храмах Божиих ежедневно читается то или иное зачало из Евангелия. Вот и сегодня прочитано было евангельское чтение в котором излагалось повествование евангелиста Луки о чуде, которое произошло в Палестине во времена проповеди Христа Спасителя. Там Сын Божий Господь  наш Иисус Христос исцелил скорченную женщину.

         В то время народ древнего Израиля в своей повседневной жизни руководствовался  законом Моисея. Закон регламентировал отношение людей к Богу, друг к другу, к другим народам. Регламентировал он и  отношение к субботнему дню. Одна из заповедей закона гласила:  «Помни день субботний, еже святити  его: шесть  дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый – суббота Господу Богу  Твоему».

         В субботний день иудеи посещали Иерусалимский  храм, синагоги, приносили жертвоприношения за свои грехи и народа, возносили молитвы благодарения.

         С течением времени  отношение иудеев к предписаниям закона Моисея начало меняться. И в этом повинны были законоучителя народа, книжники и фарисеи, которые учение закона начали подменять преданием старцев. Дело доходило до того, что учение книжников и фарисеев начало противоречить нравственному закону, присущему каждой человеческой личности. Об этом и шла речь в сегодняшнем евангельском чтении.

      Господь силой Своего Божества исцелил скорченную женщину. И за это благодеяние требовалось благодарить  Спасителя мира. Но Его поступок, исцеление скорченной женщины в субботу, нашел осуждение со стороны книжников и фарисеев.

         Бог, братья и сестры, знает намерения сердечные и читает мысли человеческие. Видя лицемерие законоучителей народа Израиля, Спаситель сказал: «Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу, и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний (Лк. 13: 15-16). Все противящиеся Господу были посрамлены, а народ прославил Бога.

         В сегодняшнем евангельском чтении содержится учение об отношении к субботнему дню, к дню покоя. Несмотря на то, что мы с вами живем в новозаветное время и для нас приоритетное значение имеет евангельский закон, тем не менее заповеди закона Моисея также актуальны для нашего времени. Об этом Спаситель мира говорил, что Он пришел не нарушить, а исполнить закон (МФ. 5,17).

         В наше время днем покоя является воскресный день. Воскресенье – это малая Пасха, день Господень. В этот день мы вспоминаем победу Господа над смертью, дьяволом и грехом.  Воскресение Господа из мертвых – залог всеобщего воскресения. Как же следует христианам проводить этот день? Прежде всего наше христианское звание накладывает на нас ответственность посетить храм Божий, где приносится бескровная жертва Богу за грехи человеческие. Мы призваны принять участие в Святой Евхаристии. Евхаристия – это источник жизни и залог наследия жизни вечной: «Ядущий Мою Плоть, и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин, 6.54).

         Но участием в Евхаристиии не заканчивается для нас проведение дня Господня. Правильно поступают те христиане, кто после окончания богослужения готовит трапезу для членов своих семей, но и эта трапеза должна носить духовно-назидательный характер.

         Важно в воскресный день уделять время своим детям, устраивая с ними прогулки на природе, созерцая красоту Божественного творения.

         Но немало и тех, кто не соблюдают заповедь почитании дня Господня. Порой люди в целях улучшения своего благосостояния трудятся в воскресенье, праздничные и будничные дни.

         Труд -  это дар Бога людям. Труд укрепляет физические силы, способствует улучшению благосостояния в наших семьях, приносит радость в человеческие сердца. Но трудовая деятельность в воскресные и праздничные дни превращает нашу жизнь в серые будни. Ежедневный труд лишает людей радости жизни, а чрезмерный труд подрывает физическое здоровье. Мы не должны забывать о том, что воскресный день дан нам  и для восстановления физических сил.

         Исцелением скорченной женщины в субботний день Господь учит нас тому, что добрые дела необходимо совершать в воскресенье, праздничные и будничные дни: «суббота для человека , а не человек для субботы» (Мк.2.27). Как было бы замечательно в воскресный день навестить своих родтителей, родственников, людей страждующих и нуждающихся в нашей поддержке. Совершая добро нашим ближним, мы будем сами духовно обогощаться. По словам святителя Иоанна Златоуста, «дающий милостыню выше воскрешающего мертвых». Будем помнить призыв Спасителя и воплощать его в жизнь: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6,36).

Аминь.

 

Комментарии:

Добавить комментарий:

Православный календарь
Миссия

Причастие

Евхаристия (причастие) — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

подробнее

Таинство Покаяния (Исповедь)

Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис).

подробнее

Таинство Крещения

Креще́ние – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.

подробнее

Таинство Венчания

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

подробнее

Расписание богослужений

Будние дни
Всенощное бдение – 18.00, Литургия – 9.00

Воскресные и праздничные дни
Всенощное бдение – 18.00, Ранняя литургия – 7.00, Поздняя литургия – 10.00

Молебны с акафистом
Вторник – Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия»
Четверг – поочередно (через неделю) – святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу; преподобному Серафиму Саровскому
Воскресенье – поочередно (через неделю) – Господу нашему Иисусу Сладчайшему; Казанской иконе Божией Матери