214000, г. Смоленск, Соборный двор, 5
+7 (4812) 38-07-57, 38-32-00
smolenskiyuspenskiysobor@gmail.com

Смоленский

СВЯТО-УСПЕНСКИЙ

кафедральный собор

Притча о милосердном самарянине

Добавлено: 04.02.2019

                                                               

                                                                 Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

         Более двух тысячелетий нас с вами, братья и сестры, отделяет от того дня, когда на горе Голгофа был распят Господь наш Иисус Христос. Там Сын Божий принес Себя в искупительную жертву за грехи рода человеческого, там Небо примирилось с землей и народы – с Богом. И вот теперь двери Царства Божественной славы открыты, но для того, чтобы туда войти, требуется признать значимость Голгофской жертвы для спасения мира и научиться любить Бога и своих ближних.

         В сегодняшнем Евангельском чтении (Лк. 10: 25-37) и шла речь о любви к Богу и к ближним. Мы слышали, что некий знаток закона Моисея обратился к Спасителю мира с вопросом: "Что делать, чтобы стать наследником жизни вечной". Спаситель ответил: "А что написано в законе?" Законник сказал: "Необходимо полюбить Бога и своих ближних". А затем спрашивает Спасителя: "А кто мой ближний?" В этом вопросе не было искренности – законник знал, что книга Левит учит о любви к ближнему. Господь отвечает на его вопрос притчей о милосердном самарянине.

         Один человек совершал путешествие из Иерусалима в Иерихон, на пути лежала Иерихонская пустыня, место обитания диких зверей и разбойников. И так случилось, что на этого человека напали разбойники, избили, изранили, обокрали и еле живым оставили при дороге. Через некоторое время по этой дороге проходил священник Иерусалимского храма – то ли он куда-то спешил, то ли его ожидали люди, но он оказался равнодушным к человеческому горю и не оказал поддержки страждущему. Затем по этой дороге проходил помощник священника, левит, тоже служитель Иерусалимского храма. Этот человек остановился, но то ли он спешил догнать священника, то ли у него были другие дела, однако и он тоже остался равнодушен к человеческой беде. Прошло еще какое-то время – и по этой же дороге на осле проезжал самарянин. Во времена Христа евреи враждовали с самарянами. В свое время часть народа еврейского оказалась в плену вавилонском. Часть осталась на родине и ассимилировалась с язычниками. И между этими двумя частями когда-то единого народа не было мира и согласия. Дело доходило до того, что когда эти люди встречались, они отворачивались друг от друга. И тут случается невероятное – самарянин останавливается и оказывает страждущему иудею первую помощь, возливает на его раны масло и вино. А затем привозит в близлежащую гостиницу и говорит хозяину: "Все средства, которые будут затрачены на врачевание, я непременно возмещу на обратном пути". Притча заканчивается вопросом Спасителя, который Он задает законнику: "Так кто же оказался ближним человеку, который попал в беду?" И ответ очевиден: ближний – тот, кто оказал милость.

        Мы с вами, братья и сестры, живем в обществе, где пребывают люди разных национальностей, и все нуждаются в уважении к человеческому достоинству и личности, и все нуждаются в любви. Вся история христианства наполнена примерами милосердия и любви. На рубеже XIX – начале XX столетия жил всероссийский духовник – праведный Иоанн Кронштадтский. Однажды отец Иоанн прибыл в Среднюю Азию к своим духовным чадам и остановился в доме знакомых. Через некоторое время в этот дом пришел мусульманин, у которого тяжело заболела жена, и попросил отца Иоанна совершить молитву о его страждущей супруге. Отец Иоанн спросил: "А ты веришь в силу врачующей молитвы?" Тот ответил: "Да". – "Тогда становись рядом со мной на колени, и будем молиться". И была совершена молитва, а затем мусульманин ушел. Через некоторое время он вернулся к отцу Иоанну и сказал: "Мулла, моя супруга выздоровела, и я решил принять крещение и стать христианином".

         В годы Великой Отечественной войны особым милосердием к страждущим прославился святитель Лука Крымский. Он был один из тех, кто был гоним за свою веру в Бога, и был сослан в Среднюю Азию. Несмотря на жестокое отношение к нему людей, он не озлобился. Когда началась Великая Отечественная война, владыка попросился на передовую и стал хирургом в полевых госпиталях, оперировал тысячи воинов, спасая их от неминуемой смерти, исполняя заповедь о любви к ближним.

         И праведная Иулиания Лазаревская, которая проживала в XVI столетии, во время голода, совершая молитву, срывала лебеду и выпекала лепешки, раздавала людям, чем спасла многих от голодной смерти.

          И во времена святителя Иоанна Златоуста, день памяти которого мы сегодня совершаем, Антиохийская церковь кормила более трех тысяч малоимущих граждан.

          И в наше время есть те, кто нуждается в нашей с вами поддержке и помощи. Но урок из сегодняшнего Евангельского чтения мы должны извлечь для себя следующий: все люди, независимо от национальности, религиозной принадлежности, культурного воспитания, являются нашими ближними, особенно те, кто попал в беду.

          Любовь – это главная добродетель христианства, это своего рода краеугольный камень, на котором происходит домостроительство нашего спасения. Послушайте, как говорит об этой добродетели святой апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор 13:4-7). Любовь пребывает всегда, даже когда пророчества прекратятся.

          И мы с вами должны подражать святым подвижникам нашей Церкви и также стремиться прожить жизнь в любви к бедным, сирым, страждущим и оказывать им свою поддержку. Спешите делать добро! Поддерживайте нуждающихся – и в день Судный они помогут вам беспрепятственно открыть двери Рая. Аминь. 

Комментарии:

Добавить комментарий:

Православный календарь
Миссия

Причастие

Евхаристия (причастие) — главное Таинство Церкви, установленное Господом Иисусом Христом накануне Его спасительных страданий, крестной смерти и воскресения. Участие в Евхаристии и причащение Телу и Крови Христовым является заповедью Спасителя...

подробнее

Таинство Покаяния (Исповедь)

Покаяние есть таинство, в котором исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом (Катехизис).

подробнее

Таинство Крещения

Креще́ние – одно из семи Таинств Церкви – духовное рождение (Ин. 3:5). После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах.

подробнее

Таинство Венчания

Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.

подробнее

Расписание богослужений

Будние дни
Всенощное бдение – 18.00, Литургия – 9.00

Воскресные и праздничные дни
Всенощное бдение – 18.00, Ранняя литургия – 7.00, Поздняя литургия – 10.00

Молебны с акафистом
Вторник – Смоленской иконе Божией Матери «Одигитрия»
Четверг – поочередно (через неделю) – святителю Николаю Мирликийскому Чудотворцу; преподобному Серафиму Саровскому
Воскресенье – поочередно (через неделю) – Господу нашему Иисусу Сладчайшему; Казанской иконе Божией Матери